С критикой Алиева за так называемый «парк военных трофеев» в Баку обрушились журналисты France 24, The Guardian, BuzzFeed, The Times, Bloomberg и других изданий, действующие и бывшие политики, правозащитники различных организаций, в том числе и Freedom House. Алиева сравнили с Гитлером и Саддамом, назвав его диктатором и больным ублюдком. Многие затронули также вопросы армянских военнопленных и самоопределения Арцаха, и это только начало, пишет ТГ-канал «Ванакату», отмечая: «Попытка выставить армян неандертальцами возымела обратный эффект, выставив Алиева и азербайджанцев варварами и дикарями».
Однако нас заинтересовал другой аспект открытого «Алиев-ленда». А именно, что это – не что иное, как очередной плагиат, столь любимый в азербайджанском султанате.
А именно: подобного рода «парк развлечений» существует уже более десяти лет в зоне контроля шиитской организации «Хезболла» в Южном Ливане, в городе Млита. И посвящен он победе (по мнению идеологов организации) Хезболлы в боях в Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ) в входе вторжения последней в Южный Ливан с целью разгрома «Хезболлы» летом 2006 года (так называемая «Вторая ливанская война»).
Почувствовали аналогию? Сейчас почувствуете нечто большее.
Обратимся к статье Маргериты Нази во французском издании State.fr, написанную ещё в 2012 году (https://inosmi.ru/world/20120822/197082951.html)
Цитируем целые отрывки. Почувствуйте практически полную идентичность «Алиев-ленда» с «Хезболла-лендом»
«В тот день вход в музей «Хезболлы» в Млите (оплот шиитского движения в южном Ливане) был бесплатным. В конце мая в этом военном мемориале отмечали 12-ю годовщину с момента вывода израильских сил из южного Ливана, а также успех «музея Сопротивления». Как утверждает гид Рами Хасан, со времени открытия его посетили более миллиона человек, что «без рекламы за два года не удавалось сделать еще ни одному музею».
В программе – фильм об истории конфликта «Хезболлы» с «сионистским врагом», танки, каски, газовые маски и путешествие по следам мучеников «Хезболлы» – с траншеями, записанными выступлениями и подземными укрытиями, которые позволяют посетителям как можно полнее окунуться в жизнь воинов «Партии Бога».
Оглушительная фонограмма, сопровождающая фильм, и дети, одетые в солдатскую форму, с флагами «Хезболлы» в руках создают впечатление, что вы оказались в парке аттракционов. Однако Рами Хасан проясняет ситуацию: посетителям предлагают не развлекательный тур, они приезжают сюда, чтобы больше узнать о жизни мучеников, оценить взгляд на историю, который отличается от публикаций в СМИ, и собственными глазами увидеть «поражение Израиля» («Хезболла» рассматривает вывод израильских сил как победоносное окончание войны 2006 года).
«Бездна» – ров, в котором художники «Партии Бога» разместили израильские танки, гранатометы и каски (все это было оставлено израильской армией или захвачено «Хезболлой» в период с 1982 по 2006 год), – символизирует поражение ЦАХАЛа. Эта композиция призвана успокоить и обнадежить посетителей. «Если ты увидишь мышь, то испугаешься и закричишь. Но если ты увидишь, как кто-то убивает мышь, тебе больше не будет страшно», – объясняет гид и представитель пресс-службы музея.
Первый постоянный музей пришел на смену двум временным выставкам достижений ливанского сопротивления: первая состоялась в 2006 году в Бейруте, вторая – в 2008 году в Набатии. Автор книги «Хезболла» в Бейруте» Мона Харб полагает, что центр в Млите является продолжением «тактической музеелогии». «Поражение Израиля превратили в музей, – говорит этот преподаватель Американского университета Бейрута. – Врагу отправили четкий сигнал: с высоты израильские военные летчики могут рассмотреть огромные бетонные буквы, из которых на иврите складывается слово ЦАХАЛ. Они расположены беспорядочно, что символизирует поражение израильской армии».
Укрепление и продвижение своего имиджа с помощью рекламных кампаний. Так, вдоль некоторых дорог в южном Ливане расставлены рекламные щиты, которые повествуют об истории «Хезболлы» и обозначают эту территорию как место сопротивления Израилю…
В настоящий момент центр в Млите – это самый полный проект. Кроме того, нужно отметить и не законченный проект у тюрьмы в Эль-Хиаме, где находились в заключении более 5000 ливанских повстанцев после оккупации южного Ливана Израилем в 1984 году. В период с 2000 по 2006 год «Хезболла» превратила ее в военный мемориал и принимала там туристов. В 2006 году тюрьма была разрушена в результате израильских бомбардировок, а в 2007 году Ливанская ассоциация искусств начала перестраивать ее в туристический объект».
Теперь, читатель, тебе ясно, что ни одна идея «пищи для бараньего ума» не могла зародиться в мозгах луноносого бакинского султана.
Как и его папаша, присвоивший при подписании осенью 1994 года договора с западным нефтяным консорциумом взаимообразно название «проект века» от советского газопровода в Западную Европу, открытого в 1980-х, так и его сынок, – не более чем тривиальные плагиаторы.
Ниже приводим «картинки» из «Хезболла-ленда». Картинки из «Алиев-ленда» сейчас есть в сети повсюду. Сравните и, как говорится, найдите три отличия двух «парков чудес».
По поводу вывода российских миротворцев из Арцаха кроме короткого заявления Пескова никаких других заявления властей России не было опубликовано. Я …
Владимир Путин 22 апреля провел переговоры с Ильхамом Алиевым — президент Азербайджана прибыл в Москву с рабочим визитом. Последний раз он был в российской столице почти год …
Баку согласился на предложение Казахстана принять у себя встречу министров иностранных дел Азербайджана и Армении. Об этом заявил президент Азербайджана …
15-16 июля 2020, 14-00
+7 (495) 959-34-51
+7 (495) 959-34-51
Наконец, феномен толпы категорически иллюстрирует системный марксизм. Как уже подчеркивалось, многопартийная система практически определяет конструктивный
Комментарии
0